synapse-admin

Synapse-admin это инструмент который Вы можете использовать для администрирования своего (Matrix) Synapse сервера - управление аккаунтами пользователей, удаления медиа и истории чатов для освобождения дискового пространства и т.д. На этой странице Вы сможете найти инструкции по работе с этим инструментом.

страница пользователей в synapse-admin

Вход

По умолчанию, synapse-admin размещается по адресу https://matrix.yourserver.com/synapse-admin и имеет следующие поля в форме входа:

  • Username: запрашивается ваш MXID (@username:yourserver.com), как на скриншоте ниже
  • Password: запрашивается пароль вашего Matrix пользователя
  • Homeserver URL: должен быть заполнен автоматически после того, как Вы введете правильный MXID в поле Username, если этого не произошло, вы можете заполнить его самостоятельно значением вида https://matrix.yourserver.com, как на скриншоте ниже

и изначально скрытый текст с реализацией и версией homeserver’а (например, Synapse version 1.62.0 на скриншоте ниже). Этот текст станет видим только после того, как в поле Homeserver URL будет введено правильное значение.

форма входа в synapse-admin

Распространенные проблемы

Неверный или пустой Homeserver URL

Обычно это означает, что Вы ввели только локальную часть вашего MXID в поле Username. Вы должны ввести полный MXID (@username:yourserver.com), а не просто username или @username. В некоторых специфических случаях, например, при использовании CDN без CORS-заголовков, synapse-admin не сможет выставить правильное значение автоматически, и вам придется настроить его вручную.

Отсутствие текста с версией homeserver’a

Если Вы не видите под полем Homeserver URL что-то вроде Synapse version x.xx.x, Вы ввели неверное значение в поле Homeserver URL или ваш Matrix сервер упал (в 99% случаев это все-таки неверное значение в поле Homeserver URL).

Ошибки сети

Вы можете увидеть различные сообщения об ошибках, но их все можно разделить на следующие группы:

Неверный Homeserver URL

Да, если в поле Homeserver URL не указано значение вроде https://matrix.yurserver.com, то обычно проблема именно в этом.

Имя пользователя вместо MXID

Если Вы ввели имя пользователя (локальная часть вашего MXID) в поле Username, то это не сработает. Вы должны ввести полный MXID (@username:yourserver.com), а не просто username или @username.

Пользователь не имеет прав администратора homeserver’а

Вы можете войти в synapse-admin и использовать Synapse Admin API (это разные вещи) только пользователем Matrix, у которого есть права администратора homeserver’a.

Удаление старых загруженных файлов

Чтобы освободить место на диске, иногда необходимо удалить старые медиа (загруженные файлы) на сервере.

Для этого после входа:

  • Кликните на пункт Users' Media в боковом меню
  • Кликните на кнопку DELETE MEDIA в правом углу над таблицей

страница users’ media в synapse-admin

Откроется новое модальное окно с 2 доступными фильтрами:

  • last access before - часто используемый фильтр. Любые файлы, к которым последний раз обращались (загружали/просматривали/скачивали) до указанной даты, будут удалены. Например, если Вы хотите удалить файлы, к которым не обращались в течение последних 7 дней, выберите дату за 7 дней до текущей (как на скриншоте ниже)
  • Larger then (in bytes) - (актуальное название поля в synapse-admin v0.8.5) это поле обычно не используется. Если вы укажите его значение, то все файлы, размер которых превышает указанное значение, будут удалены, включая только что загруженные медиа.

модальное окно удаления файлов в synapse-admin

synapse-admin

Synapse-admin is a tool you can use to administrate your (Matrix) Synapse homeserver - managing user accounts, deleting media and chat history to reclaim disk space, etc. On this page, you can find how-to instructions for that tool.

synapse-admin users page

Login

By default, synapse-admin is hosted on https://matrix.yourserver.com/synapse-admin and has the following fields:

  • Username: asks for your MXID (@username:yourserver.com), like on the screenshot below
  • Password: asks for your matrix user’s password
  • Homeserver URL: should be filled automatically after you type in the correct MXID into the Username field, if that didn’t happen, you might fill it yourself with the value https://matrix.yourserver.com, like on the screenshot below

and an initially-hidden “label” with homeserver implementation and version (eg Synapse version 1.62.0 on the screenshot below). That label will be visible only when the correct value is set into the Homeserver URL field.

synapse-admin login page

Common issues

Incorrect or empty Homeserver URL

Usually, that means that you typed only the local part of your MXID in the Username field. You have to enter the full MXID (@username:yourserver.com), not just username or @username. In some specific cases, like CDN without CORS headers, synapse-admin may fail to set the correct value automatically and you may need to adjust it manually.

No label with homeserver version

If you don’t see something like Synapse version x.xx.x under the Homeserver URL field, you entered an incorrect value in the Homeserver URL field or your homeserver may be down (in 99% of cases the Homeserver URL value is specified incorrectly).

Network error

You may see different error messages, but all of them can be split into the following groups:

Invalid Homeserver URL

Yes, if your Homeserver URL field doesn’t contain a value like https://matrix.yourserver.com, that’s usually the problem

Username instead of MXID

If you enter a username (local part of your MXID) into the Username field, it won’t work. You have to enter the full MXID (@username:yourserver.com), not just username or @username.

The user doesn’t have homeserver admin permissions

You can log in into synapse-admin and use the Synapse Admin API (they’re different things) only using matrix users having homeserver admin permissions.

Remove old media

To free up some disk space, you sometimes need to clear old media (uploaded files) on your homeserver.

To do so, after logging in:

  • Click on the Users' Media button in the sidebar
  • Click on the DELETE MEDIA button in the right corner, above the table

synapse-admin users’ media page

A new modal window will open with 2 available filters:

  • last access before - the common filter. Any media that was last accessed (uploaded/viewed/downloaded) before the specified date will be removed. For example, if you want to remove media that was not touched at all in the last 7 days, select the date 7 days before today (like on the screenshot below)
  • Larger then (in bytes) - (it’s not a typo, that’s the actual field name in the synapse-admin v0.8.5) is a field that is usually not used. If specified, any media larger than the specified size that size will be removed, including just uploaded media

synapse-admin delete media modal